Кадастровый паспорт на квартиру

kadastroviy-pasportМногие из нас — владельцы квартир. Поэтому нужно знать ответы на определенные правовые вопросы, которые могут возникнуть при проведении сделок с недвижимостью. Продажа квартиры — процедура, которую нужно выполнять с ответственностью. Требуется, чтобы она была выполнена согласно закону, и в дальнейшем у продавца не возникало проблем при оформлении документов.

Кадастровый паспорт — это важный документ, свидетельствующий о праве на собственность и дающий возможность распоряжаться жильем на свое усмотрение. Часто нанимают риелтора, чтобы он занялся сбором всех необходимых документов, потому ему требуется хорошо знать тонкости и ньюансы данного дела. Для большинства сделок вам потребуется данный документ, а часто он будет играть важнейшую роль.

Кадастровый паспорт что это?

Кадастровый паспорт — это выписка из росреестра, включающая права на жилье и сделок с ним, а также определенные показатели. Получение владельцами жилья кадастрового паспорта при регистрации определяется законом о государственном кадастре недвижимости.

Кадастровый паспорт — компонент учёта недвижимости в Российской Федерации. Сделки, сопряженные с продажей квартиры производятся при предъявлении кадастрового паспорта. В результате собственник должен подать заявление, собрать документы и предоставить их в БТИ. Регистрационная организация присваивает объекту недвижимости свой персональный номер. В дальнейшем контроль за недвижимостью осуществляется лишь при предъявлении номера.

Кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый номер не изменяется во время всего существования имущества и является основным аутентификатором при заведывании над объектами недвижимости.

Информация, зафиксированная в кадастровом паспорте:

  1. Адрес;
  2. Год строительства;
  3. Год выполнения последнего капитального ремонта;
  4. Число этажей;
  5. Главные параметры;
  6. Инвентаризационная цена;
  7. Материал для стен и перекрытий;
  8. Тип отопления;
  9. Присутствие водопровода;
  10. Присутствие канализации;

Для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру?

Документ вам потребуется в таких ситуациях:

  • При разнообразных операциях с недвижимостью (продажа, покупка, перепланирование, завещание, дарение, сдача в найм);
  • Если сделана реконструкция, которую требуется оформить согласно закону;
  • При выселении кого – нибудь из жилья;
  • При капитальном ремонте;
  • При оценке убытка при затоплении, пожаре;
  • Для оценке цены имущества, приватизации;
  • При получении субсидий, величина которых находится в зависимости от жилой площади;
  • При оформлении регистрации постояльца в квартире.

При заезде в квартиру вы должны сделать заказ кадастрового паспорта в Кадастровой палате согласно законодательству. Однако, если вы этого не сделаете, то вам потребуется истратить значительное количество времени и денег, чтобы вы смогли распоряжаться квартирой согласно вашим желаниям.

Образец кадастрового паспорта на квартиру

Кадастровый паспорт выпускается на 2-х страницах.

Страница 1

kadastroviy-pasport

На 1 — ой странице находятся такие сведения:

  • Кадастровый номер;
  • Квартальный номер;
  • Расположение;
  • Этаж
  • Цена;
  • Предшествующие кадастровые номера.

Адрес должен указываться с литерой — лит. А. Это является особенностью кадастрового учета.

Страница 2kadastroviy-pasport-2Данные о цене нужны для уплаты налога на имущество, при наследовании и т.д.

На 2 — ой стр. располагается план помещения.

В кадастровый паспорт входит:

  • Сведения по жилью и процент его износа;
  • Экспликация;
  • План этажей.
Владелец должен проверить, чтобы в документе были все записи. В сделках, где участвует банк в качестве кредитора, этой информации отводится особое значение.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру?

В паспорте указаны данные о помещении. Без присутствия этого документа оформить право собственности на имущество будет невозможно. А при проведении сделок сведения для него берутся из государственного реестра недвижимости. Данный документ состоит из графической части – нарисован план помещения с метражом. Данный паспорт вам выдадут в БТИ.

Согласно законодательству, владелец недвижимости должен получать новый документ на имущество раз в 5 лет.

Паспорт на участок выдается территориальными отделениями Росреестра. Предоставляется по запросу в электронной или бумажной форме.

Кадастровый паспорт на квартиру оформляется:

  • В Кадастровой палате;
  • В МФЦ;
  • На сайте Росреестра.

В тех случаях, когда вам нужно занести перемены после реконструкции или поставить жилье на кадастровый учет, то для составления документа вам нужно будет вызвать технического работника.

При получении кадастрового паспорта требуются подать такие документы:

  • Паспорт;
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины. Для юридических — 600 рублей, физических лиц — 200 рублей. При получении электронного документа: для физических лиц — 150 рублей, для юридических — 300 рублей;
  • Документы на жилье;
  • Если вы хотите оформить перепланировку законно, то нужно предъявить документы, которые подтвердят действительность реконструкции;
  • Заявление;
  • Доверенность на ходатая.

После предоставления всех документов, служащий Кадастровой палаты сделает их проверку и выдаст расписку. Он предопределит день приезда технического сотрудника и выдачи кадастрового паспорта. Обыкновенно документ составляется за 5 дней.

Если есть желание оформить заявку на получение кадастрового паспорта на ресурсе Росреестра, то данная процедура не отнимет много времени.

Для этого нужно:

  1. Найти вкладку «Электронные услуги»;
  2. Затем выбрать «Подать запрос о предоставлении информации ГКН»;
  3. Дальше, вам нужно заполнить форму и произвести выплату государственной пошлины. За составление кадастрового паспорта цена государственной пошлины составит 200 рублей. Сделать оплату можно в кассе, которая располагается в палате или в отделении любого банка. Оплату можно выполнить с помощью терминала QIWI или банковской карты.

Если вы подали документы в Кадастровую палату или МФЦ, то получать оформленный паспорт вы должны лично. В определенное время вам нужно прийти и, предъявив расписку о сдаче документов, забрать приготовленный паспорт.

При подаче заявки на составление кадастрового паспорта на ресурсе Росреестре вы сможете получить паспорт:

  • В Кадастровой палате;
  • В электронной форме;
  • В бумажном варианте.

В Росреестре необходимо сделать заказ технического плана, без которого нельзя выполнить составление кадастрового паспорта. В плане указываются наиболее подробные сведения о помещении. К примеру, год строительства здания, выполнение капитального ремонта и его результаты, инвентаризация. Кадастровый паспорт содержит только важные сведения, требуемую для распоряжения квартирой. Если в вашем жилье были сделаны несогласованные реконструкции, которые являются незаконными, оформление документа может задержаться на неопределенное время.

Прежде всего от вас затребуют уплату штрафа за присутствие нарушений. Кадастровый паспорт может получить каждый житель РФ как на свое жилье, так и на постороннее. Но лишь владельцы и квартиросъемщики могут ставить жилье на кадастровый учет, а также вносить перемены в Росреестр. К примеру, после реконструкции можно получить документ с новыми данными.

Стоимость кадастрового паспорта

Если вы сделали заказ технических документов в БТИ и вызов технического специалиста на дом, то оплатить будет нужно 2 140 рублей, время выполнения — 10 рабочих дней.

В том случае, если техник уже был у вас, и перепланировки не производились, то вам нужно будет уплатить 1500 рублей, а изготовление документов будет выполнено за 5 рабочих дней.

При проведении заключения договора на продажу квартиры сотрудники Центрального Агентства Недвижимости уже во время консультаций сделают проверку ваших документов и решат, какие шаги потребуются, чтобы приготовиться к действиям. Квалифицированные специалисты и эксперты могут сделать заказ документов, которых не хватает и даже сделать узаконивание перепланировки. Проверенные документы составляют основу для проведения удачной сделки.

Следует взять во внимание, что при установке на кадастровый учет можно получить отказ лишь в определенных случаях:

  1. Существуют противоречия в документах, предъявленными заявителем и информацией Росреестра;
  2. Предъявленный пакет документов не является полным.
  3. Отказ от выдачи документа предоставляется в письменной форме, в которой точно описываются причины данного решения.

Получение бумаги можно доверить посредникам, зачастую которыми являются риелторы. Однако в таком случае надо делать оплату их услуг, цена варьируется от 1 500 до 6 000 рублей.

Срок действия кадастрового паспорта на квартиру

Время действия документа не имеет ограничений. Но если в кадастр недвижимости внесены преобразования в отношении вашего жилья, то и сведения документа не имеют важного значения в данное время. Следовательно, требуется сделать его замену.

Итак, для получения кадастрового паспорта:

  • Требуется подать заявление в кадастровую палату;
  • Сбор и оформление всех документов;
  • Подача заявления.

Процедура составления документа обыкновенно проходит не так быстро, если ее выполняет сам собственник. Но если за дело взялся квалифицированный специалист, то оформить технические документы и кадастровый паспорт можно за неделю. В особых случаях сроки имеют важное значение.

Мария Агеева

Я являюсь практикующим юристом. В моей практике было много различных спорных юридических ситуаций. На страницах этого сайта я готова поделиться с вами своим опытом в решении различных юридических вопросов.

мои статьи прочитали уже больше 20 тысяч человек

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*